Наши новости

Печать
Категория: Новости
Просмотров: 1105

Автор-составитель:
Воспитатель 1 квалификационной категории
МБДОУ детский сад № 3
Щетинина Ирина Сергеевна

Современное общество требует креативных и творческих людей, но чаще всего воспитывая ребёнка, мы взрослые на нагружаем его своими стереотипами и условностями и тем самым угнетаем творческое начало ребёнка. Вспомним, когда ребёнок впервые берёт в руки кисть он просто размазывает краски на листе, смешивает их, он увлечён и очарован действием. Потом появляется взрослый и не редко дети слышат о своих шедеврах, что это мазня, смотри как надо, и вот уже разноцветная сказка меркнет и появляются одинаковые рисунки с навязанными взрослыми символами. Что бы сохранить удовольствие от процесса рисования, надо сохранить детскую непринужденность, не допустить появление страха (у меня не получится). В начале мы учим дошкольников рисовать природу и её явления. Как получить «живые», приближённые к реальности рисунки? Такую возможность даёт методика правополушарного рисования.

 Эта методика появилась еще в середине XX века, и с тех пор многие люди отдают ей предпочтение. Разработана методика американкой Бетти Эдвардс на теории известного психобиолога, обладателя Нобелевской премии Роджера Уолкотта Сперри. Ученые уже давно доказали, что правое и левое полушария отвечают за разные способности и мысли человека. Левое – это формальное восприятие, логика, символы и разум. Правое – наша интуиция, эмоции, чувства, вдохновение. Современная жизнь устроена таким образом, что люди больше доверяют левому полушарию. Постоянно учатся слушать разум, а не чувства. Классическое обучение рисованию рассчитано на длительный срок. Обучение идет от простого к сложному. Понадобится немало времени пока ребёнок узнает о цвете, его сочетании, о направлении света и тени, перспективе. Перед началом работы над сложной картиной нужно сначала все тщательно разложить на передний, задний и центральный планы. Сделать несколько эскизов, поработать над набросками, и только после этого рисунок появляется на свет. Правое полушарие возвращает рисование в область творчества из сферы аналитического мышления. Методика его строится на открытии неосознанного творчества и блокировании страхов. Отсутствие анализа помогает успокоиться и исключить из живописи психологическую нагрузку, снять ограничители.

 Главная задача в методике правополушарного рисования – избавиться от символов, к которым привыкли мы взрослые, для этого нужно задвинуть логику на задний план и вывести вперед интуицию и вдохновение. Научиться переносить на бумагу свое видение предмета, а не символ, его обозначающий. По большому счету, нужно просто научиться видеть предмет как предмет, а не его обработанный мозгом образ.Правополушарное рисование немного проще и естественнее классического. Не нужно делать сложные зарисовки и наброски, просто берем в руки кисть и начинаем рисовать. Правополушарное рисование — это совокупность разных техник, которые объединяются в одном рисунке для достижения определённых эффектов. 

Наблюдение в природе одно из главных составляющих успешного обучения рисованию, обращайте внимание на красоту неба, как оно меняется, как движутся облака, какая у них разнообразная форма, травинки имеет разные оттенки, рассмотрите какого цвета снег в разное время суток, как изгибаются ветви деревьев под действием ветра, научите ребёнка видеть мир, удивляться, любоваться его красками. По сути в этом и заключается методика, научить ребёнка видеть, воспринимать объекты и переносить свои впечатления на бумагу.

 Полезно перед рисованием рассматривание картин художников, фотографий с изображением природы, причем желательно рассматривать не одну картину (фотографию), а несколько объединенных одной тематикой. Прослушивание классической музыки,которая подходит вашей теме, пусть она тихо звучит на протяжении всего занятия это очень помогает создать творческую обстановку, пробудить воображение.

Мастер - класс по правополушарному рисованию «Зимний вечер»

Цель: познакомить с приёмами техники правополушарного рисования

Материалы для работы

  1. Гуашь – 6 цветов
  2. Лист бумаги для акварели
  3. Кисти синтетика №20; №4; №8; кисть щетина №7
  4. Баночка с водой
  5. Палитра
  6. Тряпочка вытирать кисти

Ход мастер - класса

  1. Широкой кистью покрываем лист бумаги белой гуашью
  1. Ставим на загрунтованном листе точки разных цветов, цвета точек выбираем такие, какой вы желаете увидеть фон. Я буду рисовать вечер, солнце только что скрылось за лес, и я хочу видеть его отблески в небе, поэтому выбираю, красный, жёлтый, синий и фиолетовый.01 03 3
  1. Когда лист покрыт точками нужного нам цвета, берём широкую кисть обмакиваем её в белую гуашь и размазываем наши точки сверху вниз.01 03 4
  1. Получаем замечательный фон для нашего рисунка.01 03 5
  1. Отмечаем небольшие возвышенности, рисуем на них лес (примакиванием или тычком) 

  1. Затем рисуем елочки среднего и переднего плана 
  1. Покрываем ёлочки снегом, для этого кисть обмакнуть в белую гуашь, постучать щетинкой по палитре, затем аккуратно тычом проходим по ёлочке. 
  1. Набрызгом изображаем падающий снег, кисть обмакиваем в белую гуашь и постукиваем о другую кисть над рисунком.01 03 13
  1. Ну вот мой зимний вечер готов.01 03 14